1. Взрослые люди с инвалидностью с интеллектуальными нарушениями (ИН) сложно самостоятельно делают выбор и принимают решение о необходимости обучаться, представляют и формулируют то, чему хотят научиться. Однако люди с ИН присоединяются к учебным курсам, чтобы:
- стать более самостоятельными и автономными;
- расширить социальные связи;
- решить трудности в коммуникации;
- обрести новые знания, которые помогут компенсировать недостатки чего-либо;
- удовлетворить желание быть задействованными.
2. Взрослые люди с ИН зачастую привыкли быть пассивными объектами процесса обучения. Для эффективности обучения им необходимо стать активными участниками всего образовательного процесса. Для этого нужно ориентироваться на то, что обучение должно быть максимально визуализированным, практико-ориентированным, интерактивным, адаптированным к потребностям и возможностям людей с инвалидностью.
3. В процессе обучения люди с инвалидностью, их родственники и близкие люди часто ожидают, что они быстро научатся пользоваться мобильным устройством. Но нужно понимать и ориентировать их на то, что отсутствие быстрого результата – особенность в обучении людей с ИН. В связи с этим необходимо быть готовым к тому, что волонтеру или специалисту нужно будет повторять и закреплять материал несколько раз или по истечении некоторого времени возвращаться к нему.
Можно встретить следующие особенности слушателей с инвалидностью с ИН:
- сложность в постановке целей снижает уровень мотивации к обучению;
- восприятие информации, уровень интеллектуального развития и владения языком часто влияют на поведение, общение, коммуникацию, деятельность, обучаемость;
- отсутствие чувства привязанности получаемых знаний к реальной жизни приводит к сложностям в их применении.