Барьеры. |
Что делать? |
Не понимают, для чего учиться. |
Мотивировать, поддерживать желание учиться, придавать важность процессу обучения, объяснять в утвердительной форме, для чего нужно учиться.
Аффирмации. Учиться – это важно. Самостоятельные люди учатся и умеют пользоваться мобильными устройствами. Классно, что вы решили научиться пользоваться смартфоном. Для того, чтобы:
Вам нужно учиться пользоваться мобильным устройством. |
Страх, что что-то не получится или сломается. |
Аффирмации. Научиться пользоваться смартфоном легко. Вы научитесь пользоваться смартфономправильно и безопасно. Смартфон – ваш помощник. Смартфон – умная машина. Он сам себя защищает от случайных неправильных действий. В интернете нужно соблюдать правила безопасности. Вместе мы научимся пользоваться смартфоном. |
Не делают то, что могут сделать самостоятельно. |
Помогать только там, где человек не можетсправиться самостоятельно. Хвалить, одобрять, поддерживать, если человек пытается решить задачу самостоятельно.
Аффирмации. Ты можешь это сделать сам. Не волнуйся и попробуй еще раз. |
Перекладывают ответственность за невыполнение задания. |
Распределить ответственность между волонтером или специалистом и обучающимся: ответственность за выполнение задания, отработку навыка лежит на человеке, а волонтер или специалист помогает ему в этом.
Аффирмации. Я помогу вам научиться пользоваться смартфоном. Для этого вам нужно выполнять задания, которые я вам задаю. Если вы не будете выполнять задания, вы не научитесь пользоваться мобильным устройством. |
Страх высказать свое мнение. |
Поддерживать, выстраивать доверительные отношения, благодарить за ответ, не критиковать за ошибки.
Аффирмации. Спасибо за ответ. Для нас ваше мнение важно. Все люди делают ошибки, это не страшно. |
Страх попросить помощь, если что‑то не получается. |
Аффирмации. Просить помощь – это важно. Просить помощь – это не страшно. Я помогу вам, если у вас что-то не получится. |
Обучение людей старшего возраста и людей с инвалидностью цифровой мобильной грамотности. Практические советы.
Вызовы и барьеры в обучении для человека с инвалидностью.
Приблизительно 5 минут на чтение
771 просмотр