Барьеры. |
Что делать? |
Страх сделать ошибку.
|
Обогатите занятия историями успеха и примерами авторитетных персонажей при освоении современных технологий. И при любом удобном случае подбадривайте и поощряйте активность во время занятий.
Аффирмации. Научиться работать со смартфоном легко. Каждый может научиться вне зависимости от возраста.Смартфон – ваш помощник. |
Страх нового |
Постарайтесь оговорить риски, связанные с использованием мобильного устройства на первых занятиях, и убедить в ежедневной пользе смартфона. При этом отдельное время стоит посвятить информационной безопасности и медиаграмотности.
Аффирмации. Интернет безопасен, если соблюдать правила. В Интернете так же, как и в жизни, нужно быть внимательным и осторожным. |
Страх что-то |
В начале занятий стоит уделить немного внимания устройству смартфона и разъяснениям, какие действия могут принести вред оборудованию (как правило, механическое воздействие). Убедить аудиторию, что сломать устройство сочетанием клавиш – маловероятно.
Аффирмации. Смартфон – умная машина, которая сама себя защищает от случайных неправильных действий пользователя. |
Страх казаться |
Регулярно не переставайте хвалить, одобрять, поддерживать и мотивировать группу к активности и проявлению инициативы в обучении. |
Страх не справиться. Не нажать нужную клавишу, не приспособиться к использованию сенсорного экрана |
В первые встречи постарайтесь выяснить индивидуальные особенности обучаемых и настроить оптимальный шрифт и яркость экрана для эффективной работы в будущем. Порекомендуйте тренажеры или упражнения для развития мелкой моторики. |
Обучение людей старшего возраста и людей с инвалидностью цифровой мобильной грамотности. Практические советы.
Вызовы и барьеры в обучении для человека старшего возраста.
Приблизительно 4 минуты на чтение
714 просмотров