Вызовы и барьеры в обучении для человека старшего возраста.

Барьеры.

Что делать?

Страх сделать ошибку.

 

Обогатите занятия историями успеха и примерами авторитетных персонажей при освоении современных технологий. И при любом удобном случае подбадривайте и поощряйте активность во время занятий.

 

Аффирмации.

Научиться работать со смартфоном легко. Каждый может научиться вне зависимости от возраста.Смартфон – ваш помощник.

Страх нового
оборудования.

Постарайтесь оговорить риски, связанные с использованием мобильного устройства на первых занятиях, и убедить в ежедневной пользе смартфона. При этом отдельное время стоит посвятить информационной безопасности и медиаграмотности.

 

Аффирмации.

Интернет безопасен, если соблюдать правила. В Интернете так же, как и в жизни, нужно быть внимательным и осторожным.

Страх что-то
сломать,
испортить.

В начале занятий стоит уделить немного внимания устройству смартфона и разъяснениям, какие действия могут принести вред оборудованию (как правило, механическое воздействие). Убедить аудиторию, что сломать устройство сочетанием клавиш – маловероятно.

 

Аффирмации.

Смартфон – умная машина, которая сама себя защищает от случайных неправильных действий пользователя.

Страх казаться
смешным.

Регулярно не переставайте хвалить, одобрять, поддерживать и мотивировать группу к активности и проявлению инициативы в обучении.

Страх не справиться.

Не нажать нужную клавишу, не приспособиться к использованию сенсорного экрана

В первые встречи постарайтесь выяснить индивидуальные особенности обучаемых и настроить оптимальный шрифт и яркость экрана для эффективной работы в будущем.

Порекомендуйте тренажеры или упражнения для развития мелкой моторики.