Сегодня образовательные услуги или консультации по обучению использования современных гаджетов можно встретить в государственных учреждениях, НКО, а также в коммерческих структурах. Чаще всего данная услуга рассматривается как социальная и попадает под действие Закона о социальном обслуживании, Перечня бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами (далее – Перечень), Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 января 2013 г. N 11 «Об оказании социальных услуг государственными организациями, оказывающими социальные услуги».
Согласно Перечню, территориальными центрами социального обслуживания населения оказываются услуги по обучению пользованию мобильным телефоном, обучению компьютерной грамотности в форме стационарного и полустационарного социального обслуживания.
Данные услуги в государственных центрах социального обслуживания могут оказываться на безвозмездной основе и за оплату. Это зависит от формы социального обслуживания, наличия или отсутствия группы инвалидности. Однако реализация таких образовательных программ требует подготовки и информированности специалиста или волонтера о специфике работы с данными группами населения.
Для того, чтобы грамотно выстроить контакт с группой и получить эффективные результаты по итогам занятий, стоит особое внимание уделять личности человека, который обучается пользованию смартфоном, и специфике его отношения к учебному процессу.
ВАЖНО! По итогам каждого обучающего курса проводите оценку качества.
Показателями оценки качества обучения могут быть:
- удовлетворенность слушателей полученными знаниями и умениями;
- удовлетворенность слушателей процессом обучения;
- самостоятельность в пользовании мобильным устройством, а именно:
- - уровень навыков взаимодействия с гаджетом;
- - уровень навыков использования полезных приложений;
- - уровень навыков использования возможностей сети Интернет;
- - уровень навыков соблюдения мер безопасности при работе с информацией.